«На Берлин!»
16 апреля 2016 года отмечалась одна из памятных дат Великой Отечественной войны – 70-летие начала Берлинской операции.
В рамках этой даты в МБОУ Хрипуновская СШ прошел исторический квест – игровое приключение, во время которого в условиях, максимально приближенных к военным, участники проходят череду препятствий.
Цель квеста – в интересной форме напомнить современной молодежи об
основных событиях и героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а именно о Берлинской операции Советской армии.
Участниками игры стали учащиеся 9-11 классов, в организации и проведении игры принимали участие волонтёры БЭМС.
Квест – командная игра, проводился по разработанному маршруту и состоял из нескольких локаций – сюжетных этапов, в рамках которых команды выполняли задания и загадки. Квест Победы имел аутентичную легенду, которая учитывала переходы от сюжета к заданиям и обратно. Кроме того, старт и финал Квеста Победы были организованы в соответствии
с тематикой. В игре принимали участие две команды: «Первый Белорусский фронт» и «Украинский фронт». Местом маршрутных локаций стали объекты, тем или иным способом связанные с Великой Отечественной войной: краеведческий уголок школы, Памятник воинам, аллея Победы, дома тружеников тыла и ветеранов труда; участники побывали в гостях у тружеников тыла и вовлекли их в эту увлекательную игру.
Сюжетные этапы игры: вводный, несколько проходных, финальный.
На вводном этапе – ведущий сообщил правила Квеста Победы,
особенности его проведения, давал сюжетную вводную к игре, раздал
материальную загадку с зашифрованной первой локацией маршрута;
На проходном этапе – ведущий давал сюжетную составляющую и
проводил задание;
На финальном этапе – все команды собрались в одном месте, где проводилось финальное задание, выдавался сюжетный финал, подводились результаты Квеста Победы.
В квест-игру были включены следующие задания.
1. «Командир». Азбука Морзе.
Суть задания: учащиеся изучали Азбуку Морзе и передавали информацию с помощью фонарика.
2. «Связист». Расшифруй послание.
Суть задания: учащиеся знакомились с одним из простейших и древнейших шифров и проверяли свои навыки криптографии, чтобы расшифровать
засекреченное послание.
3. «Наводчик». Карта.
Суть задания: учащиеся учились чертить карту местности и определять расстояния до различных объектов на местности с помощью подручных
средств.
4. «Медик». Госпиталь.
Суть задания: учащиеся столкнулись с одной из страшных сторон войны – с ранениями и ограниченными медицинскими ресурсами. Они вспоминали,
как оказывать первую помощь при серьезных ранениях.
5. «Политрук». Культурное наследие.
Суть задания: задание на знание культурного наследия Великой
Отечественной войны 1941-1945 годов, выраженного в фильмах. Учащиеся вспоминали сюжеты одних из лучших советских фильмов, их названия, годы выпуска и сопоставляли эти данные между собой.
6. «Разведчик». Заминированный лабиринт.
Суть задания: это задание на ловкость и командное взаимодействие. Учащиеся нужно было довериться друг другу, а также проявить чудеса
ловкости и аккуратности, словно настоящим разведчикам.
7. «Солдат». Метание гранат.
Суть задания: это простейшее силовое упражнение, в рамках которого учащиеся проверяли свои силы, метали ручные «гранаты» на дальность, соревнуясь друг с другом.
В торжественной обстановке подводились итоги квеста. Участники игры еще долго не расходились, обсуждали, делились впечатлениями. Это мероприятие запомнилось не только участникам, но и всем жителям села. Хочется выразить особые слова благодарности и участникам и, конечно, организаторам данного мероприятия: учителям истории нашей школы Бакулину Андрею Александровичу и Кириллову Александру Михайловичу. Они подошли к организации игры с энтузиазмом, ответственностью и, несмотря на короткие сроки, смогли организовать яркое и запоминающееся мероприятие.
Тропынина Т. А. замдиректора по ВР (Фотоотчет) |